Размер:
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ветеринарный ВУЗ, ориентированный на изучение мелких домашних животных

22 марта 2019 года прошло заседание Дискуссионного клуба “VetOculus”

22 марта 2019 года прошло очередное заседание Дискуссионного клуба “VetOculus” в ИВЦ МВА на тему “Увеальный тракт и его проблемы”. Мы были очень рады видеть на нашем мероприятии более 30 врачей, заинтересованных в ветеринарной офтальмологии и стремящихся постоянно повышать свой уровень знаний в данной области.

Были затронуты очень важные вопросы, касающиеся заболеваний увеального тракта у животных, безвозвратно убивающих зрение у наших пациентов.

С темой «Увеальные осложнения от физических и химических воздействий на глазное яблоко. Тактика лечения» выступила Варенова Татьяна Викторовна ветеринарный врач-офтальмолог СВК «Свой доктор». Проблема увеальных осложнений после ожогов глаз является очень актуальной как в человеческой так и в ветеринарной медицине. В своем докладе, Татьяна Викторовна осветила тактику грамотной противовоспалительной и противоспаечной терапии у пациентов с ожогами глаз.

В докладе Екатерины Валерьевны Антиповой - ветеринарного врача-офтальмолога, ординатора ИВЦ МВА было представлено сравнение клинической эффективности нестероидных противовоспалительных препаратов при увеитах у собак.

Бояринов Сергей Андреевич ветеринарный врач-офтальмолог, микрохирург ИВЦ МВА представил доклад на очень интересную тему: "От увеита к глаукоме: частое осложнение или закономерность?". Достаточно часто врачи-офтальмологи при лечении пациентов с увеитом встречаются с таким осложнением как вторичная глаукома. Сергей Андреевич с помощью своего доклада приоткрыл завесу патогенеза данного процесса.

С очень подробным и полезным для любого практикующего ветеринарного врача выступила Лабынцева Вероника Андреевна - руководитель лечебно-диагностического отделения в филиале на проспекте Вернадского, ветеринарный врач-терапевт, офтальмолог с темой “Двусторонняя гифема у собак. Системный подход и разбор клинических случаев”.

Проблема техники, актуальности и применения интравитреальных инъекций знакома каждому ветеринарному офтальмологу не понаслышке. Если в человеческой офтальмологии интравитреальные инъекции являются постоянной практикой, в ветеринарной офтальмологии с данной процедурой дела обстоят сложнее ввиду незнания врачами правильной техники применения, а также возможных постинъекционных осложнений. Своим опытом и знаниями в данной области поделился Алексей Германович Шилкин ветеринарный врач офтальмолог-микрохирург, кандидат медицинских наук, руководитель центра ветеринарной офтальмологии доктора Шилкина А.Г. в докладе “Мой опыт применения интравитреальных блокад. Надежды и разочарования”.

Вы знаете как дифференцировать все оттенки коричневого радужной оболочки глаза? О дифференциальной диагностике пигментации, невуса и меланомы радужной оболочки рассказал в своем интереснейшем докладе Миронович Артем Олегович ветеринарный врач-офтальмолог СВК «Свой Доктор».

Хронические вирусные инфекции кошек, такие как вирусный перитонит (FIP), вирусная лейкемия (FeLV) и вирусный иммунодефицит (FIV) известны всем практикующим врачам. Кошки с клиническими признаками увеита встречаются достаточно часто на приеме у ветеринарного врача-офтальмолога и диагностика таких пациентов зачастую ставит в тупик даже опытных специалистов. О нюансах офтальмологических проявлений хронических вирусных инфекций кошек и их диагностике предоставила доклад Ефимова Александра Александровна - ассистент ветеринарного офтальмолога ИВЦ МВА.

Из опыта вытекают следующие три особенности: выносить правильные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует (Демокрит Абдерский). Доклады о клиническом опыте очень важны на каждой медицинской конференции. Сароян Сергей Вартанович ветеринарный врач офтальмолог центра неотложной ветеринарной офтальмологии, К.В.Н. выступил с докладом на такую важную тему, как “Опухоли сосудистой оболочки глаза на примере клинических случаев”, чем очень заинтересовал публику, ведь животные с данными патологиями совсем не редки на практике ветеринарного врача-офтальмолога и принятие правильного решения зачастую стоит не только органа зрения, но и жизни пациента.

В рубрике “Клинический случай” также выступила ветеринарный врач офтальмолог  центра ветеринарной офтальмологии доктора Шилкина А.Г. Севастьянова Анастасия Викторовна с очень интересным докладом “Клинический случай: меланома цилиарного тела у собаки”.

Заседание прошло в прекрасной дружеской атмосфере. Коллеги увлеченно и с интересом обсуждали клинические случаи, делились опытом и своими знаниями о коварных проблемах увеального тракта у животных. Это было одно из самых лучших заседаний дискуссионного клуба “VetOculus” за время его существования.
Мы благодарим всех лекторов за участие в этом дружеском офтальмологическом мероприятии. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и приглашаем вас на наши будущие заседания.

Благодарим  слушателей дискуссионного клуба за ваш неподдельный интерес к проблемам ветеринарной офтальмологии, за ваши грамотные вопросы, за поддержку. Приглашаем вас на наши следующие мероприятия в качестве как слушателей, так и докладчиков!

Следующее заседание Дискуссионного клуба “VetOculus” состоится 23 мая в ИВЦ МВА и тема заседания будет… внимание…
“Мой сложный офтальмологический пациент”!
Не будем загадывать, но подозреваем, что это будет очень интересный день))

Приглашаем всех врачей, увлекающихся ветеринарной офтальмологией принять участие в нашем семинаре. Если у вас есть, что обсудить, пишите ваши предложения на почту vnv.vet@gmail.com, мы рассмотрим вашу тему и возможно вы сможете рассказать о вашем интересном клиническом случае в рамках нашего Дискуссионного клуба.